FO4Edit
Основной инструмент с которым работают модмейкеры, пока нет официального редактора. На данный момент самая свежая версия:
FO4Edit 3.1.3 - be500bb (от 22 марта 2016)
NifSkope
Уже ставший классикой инструмент для работы с моделями в формате .nif, который повсеместно используется в играх Беседки - и в серии ТЕС и в Фаллаутах. Актуальная версия:
NifSkope 2.0 Pre-Alpha 4
_xTranslator перевод и сохранение результата в кодировке utf-8 по ощущениям дубовая стабильная вещь. пользовался мало, может просто повезло.
B.A.E лучший вариант для открытия архивов на данный момент, по скорости работы и удобству, но открывает архивы только по одному за раз, не смог открыть в программе несколько архивов, либо не нашел как, либо засчитываем за косяк.
ESP Translator позиционируется как лучшая программа для перевода, есть косяки. автор француз, но прога мультиязычная, автор работает прислушивается к предлажениям, и вобще пушистый зайчик. подкупает возможностями с базами данных, один раз что то перевел, сохранил, и все остальное будет переведено также если встретится по тексту в каком то моде, стабильный результат текущая последняя версия вот лично у меня выдает только при сохранении в кодировке utf-8 жду когда прога будет стабильной как кирпич, и можно будет переводить без мышки вообще.
F4MM был нужен в ранних версиях игры, сейчас только место занимает, предпочитаю пользоваться встроенном в игру менеджером модов, НО интернет есть не всегда, а встроенный менеджер модов работает только если обнаружено подключение, так что программу держу и не выкидываю, косячит с показом не тех галочек не на тех модах при включении часто, возможно только у меня. та версия что сейчас стоит устаревшая запускается показывает окно с плагинами и дохнет с ошибкой. потом обновлю попробую работоспособность.
Fallout4Translator древняя вещь, эта программа для перевода больше не поддерживается, эволюционировала в _xTranslator. лежит у меня потому что тогда в древности, была актуальна. не выкидываю просто из жадности.
FallrimTools чистка сохранений от мусора, вообще менеджер сохранений, можно ли таскать параметры лица главного героя из сейва в сейв не знаю. не нашел. показывает сейвы с Русским языком как в игре, как чистить сохранения не разобрался(они либо перестают работать либо ниче не заметно) автор допиливает вроде, требует java
FO4Edit изначальный костыль для модификации файлов плагинов, в ожидании редактора, эволюционировал и оброс скриптами и возможностями, представляет плагины в древовидной структуре, удобен и нагляден. жутко косячит с плагинами, которые имеют привязку к другим плагинам, и вобще нервный и интеллигентный, весь такой требовательный, использую только когда есть настроение, потому что когда есть нужда, он сдает позиции, даже создание из esp esm и то криво работает, обхожусь хекс редактором. использую для объединения двух модов в один(надо докачать скрипт и поместить в папку программы).
MaterialEditor для редактирования файлов материалов, изначально у меня была версия в виде html странички с кучей ява-скриптов, но она не работала, затем с тем же названием нашел программку, маленькая удобная стабильная свою задачу выполняет.
MultiXwm аудиоконветер для формата xwm(не знаю как там он с форматом fuz) забил на него, просто он был изначально, так как мог понадобится, я его променял на японскую чудо софтину, у которой нет никаких проблем с форматами и конвертацией, о ней далее.
YakitoriAudioConverter та самая японская чудо софтина для конвертации аудиоформатов игры, надо получить lip и wav? получите. надо собрать xwm и fuz? соберете. может я скрытый японец в душэ, но интерфейс для меня очень нагляден и удобен. вопросов и претензий нет, кодек который вместе с софтиной использую, хотя в папке с игрой есть такой же по названию файл, так что если че то не сожрет внезапно, то можно и файл из папки с игрой подпихнуть. у меня жрало все.
CreationKit без комментариев, основной инструмент модера, недружелюбный к Россиянам, требует настройки, выдает 65000 ошибок при старте. мастхэв.
F4SGE жестокая софтина для работы с сохранениями... была... могла позволить перетащить лицо из сохранений в сохранение, вообще веселая вещь сама по себе. сдохла, обновлений не видел.
FO4_PluginsManager все то же самое что написано про F4MM с теми же глюканами, я не утверждаю что утилиты глючные, но у меня они творят че хотят запускать боюсь. устарела и работает с plugins.txt во всяком случае у меня уже куча плагинов в папке, а показывает тока два древних, до обновы игры
FO4FaceRipper маленькая удобная программа для перетаскивания данных о телосложении и настройке внешности игровых персонажей из\в сохранения\плагины работает отлично, из замечаний нельзя ставить свои метки на определенные uid чтобы не запутаться, и если есп привязан к другому есп\есм она при копировании npc из плагина в плагин привязанность перетаскивает, это не всегда нужно.
NifSkope все что связано с 3d моделями игры, оттекстуриванием и анимациями, создать что то трудно, изменить что то в модели только если несложное изменение, это не редактор, это больше просмотрщик с расширенными функциями, плагин для 3dmax идет довеском так что кому надо разберутся.
WinHex самые отмороженные джедаи не используют никаких программ для таких действий как перетаскивание настроек персонажа из сохранения в сохранение например, они используют острый глаз, твердую руку и хекс редактор. у некоторых даже получается... с первого раза... еще можно сделать из esp esm и наоборот, и оно даже не будет глючить(в отличии от сделанных в FO4Edit у меня например)
XVI32 более крупный и наглядный хекс редактор, с немного другим интерфейсом, кому не зашел WinHexеще раз повторюсь, у меня может что то глючить и\или плохо работать, у вас может работать идеально и так далее, нюансов дофига, стандартные софтины из папки игры и 3d редакторы, так же как графичечкие редакторы я не рассматриваю. на вин10 проблемно с форматом текстур dds и wtv уже не панацея для всех этих свеженьких видов текстур, которые используются в последней версии игры, также для редактирования cubmap есть софтина, но это вопрос узкоспециализированный, об этих всех вещах отдельными постами надо. с инструкциями.