Решил помочь начинающим модостроителям. Вот что получилось:
TES Construction Set (Oblivion)
С чего начать? С кабанов!
Открываешь "конструктор" (для краткости буду так называть) и перед тобой - 4 окна:
(1) TES Construction Set
(2) Object Window
(3) Render Window
(4) Cell Viev
Опять же для краткости, буду говорить просто 1е, 2е, 3е и 4е окно.
1е - содержит различные инструменты для работы с твоим модом.
2е - список всех доступных объектов игрового мира (персонажи, оружие, монстры, дома, трава, камни, вода и т.д. и т.п.), эффектов (заклинания, болезни...), спецэффектов (освещение, звуки природы, вода...)
3е - в этом окне будет визуально отображаться игровой мир.
4е - это список всех игровых локаций (чтобы заработало 3е окно-
нужно сначала выбрать нужную тебе локацию)
Для того чтобы внести свои изменения в игру при помощи этой проги -
тебе потребуется сначала загрузить все данные в "конструктор".
Как это делается:
- в 1ом окне кнопка File
- Data
- два клика по Oblivion esm(помечашь крестиком)
- OK
- дожидись, когда все данные загрузятся
Пример мода №1
Перенесём на улицу города Анвил несколько здоровенных кабанов-мутантов.
Вот как это осуществить:
- Для начала нам нужно загрузить город Анвил при помощи 4ого окна.
- в строке World Space выбери AnvilWorld
- в открывшемся снизу списке - два клика по AnvilExterior01
- жди пока в 3ем окне не появиться изображение города
Совет: При работе с 3им окном, я часто пользуюсь кнопкой "A"(или
наша русская "Ф"). Этой кнопкой можно включить дневное освещение.
- ты висишь в воздухе над городом Анвил, что делать?
Передвижение: Для начала нужно "ухватиться" за что-нибудь. Для
этого нужно 1 раз кликнуть левой кнопкой мыши по какому-нибудь
объекту (выделить). Если этого не сделать - тебе будет весьма сложно передвигаться...
Затем, зажав кнопку Shift, ты сможешь вращаться вокруг этого объекта.
При помощи колёсика мыши приближаешь или отдаляешься от
него.
Зажав колёсико мышки, ты движешься в плоскости.
Таким вот образом (зацепился - подтянулся) и происходит передвижение по локации.
- найди в городе понравившееся тебе место, чтобы разместить туда
кабанов-мутантов
- во 2ом окне 2 клика по Actors
- Creature
- Выбери из списка CreatureBoar(СуществоКабан)
- Зажав левую кнопку, перетащи эту надпись в 3е окно.
- Кабан появился, паря в воздухе))) Как двигать?
Передвижение: Для того чтобы "уронить" какой-либо объект на землю
(в нашем случае кабана)- нужно выделить его и нажать "F".
Для того чтобы двигать его в плоскости - хватай его левой кнопкой и
тащи.
Чтобы вращать объект - зажми правую кнопку.
Для больших деталей- 2 левых клика по объекту выведут его
характеристики (в нашем случае его положение в пространстве: X Y Z
и его величину: Scale)
- Перетащи и расставь кабанов по городу
- Чтобы увеличить (уменьшить) их в размерах измени значение
характеристики Scale. Но не делай их СЛИШКОМ большими! Это
может вызвать глюки (в моём случае: кабан, размером с дом, летал по
городу как большой дережабль)
- Для того чтобы сохранить своё творение - в 1ом окне File
- Save
- В открывшемся окне Select File пиши по-английски(!) название твоего мода
- Сохраняй
- Тестируй
Совет: Если не уверен, что мод будет на 100% правильно
работать или ещё его не закончил - не закрывай "конструктор", а
просто сверни его.
Чтобы изменять уже готовые моды нужно:
- В 1ом окне - File
- Data
- отметить сначала Oblivion esm
- потом отметить название нужного тебе мода
- нажать кнопку Set as Active File
TES Construction Set (Oblivion)
Что дальше? Подземка!
В первой статейке я немного рассказал о значении окошек, о передвижении, о том как загружать локации и добавлять в них объекты...
Напомню: всего 4 окна
(1) TES Construction Set
(2) Object Window
(3) Render Window
(4) Cell Viev
Для краткости, буду говорить просто 1е, 2е, 3е и 4е окно....
Итак, наш мод №2
Создадим в Обливионе - МЕТРО)))
Дверь, ведущую из Анвила в Университет Таинств.
Вот как это можно сделать:
- загрузи данные и выбрери город Анвил...(об этом в первой статейке)
- теперь тебе нужно выйти из города к конюшне, там и разместим наше "Метро")))
- двигаемся к главным воротам города (это те, что рядом со статуей русалки)
- рядом с воротами прямоугольник с розовой стрелкой (дверной маркер)... ага! вот он то нам и нужен!
- двойной левый клик по нему и тебе задают вопрос: Viev Door reference for this Door Marker?
По русски: Не хотели бы вы посмотреть что с другой стороны? Отвечай "Канечна да"))
- оказавшись на "улице", найди подходящее место для своей двери (лично у меня дверь валялась на дороге под столбом)
- во 2ом окне - 2 клика по WorldObjects
- затем клик по Door
- перетаскивай любую понравившуюся дверь из списка в 3е окошко. Установи её в намеченное место.
Советы: Выделенные объекты удаляются клавишей Delate (на случай, если тебе не понравиться дверь).
Также полезны комбинации Ctrl + Z(отменить последнее действие) и Ctrl + Y(повторить действие)
Можно также "Клонировать" объекты комбинацией Ctrl + D. При этом клон будет внутри оригинала - нужно будет немного сдвинуть оригинал вбок...
- дверь есть, а маркера нет... испрааавим))
- 2 левых клика на дверь
- в появившемся окне выбирай вкладку Teleport
- это окно нам пока не нужно. Передвигай его куда-нибудь в уголок - скоро пригодится...
- теперь отправляемся в Университет Таинств...
- в 4ом окне, в World Space - выбрать ICTheAecaneUniversity
- 2 левых клика по первой строчьке списка
- во дворике универа, создай ещё одну дверь (я свою в камень вмонтировал).
- теперь нужно установить маркеры...
- вытаскивай, спрятанное нами 6 шагов назад, окошко с параметрами двери
- помечай галочкой Teleport
- сразу под ней Linked Door, жми кнопку Select Reference in Render Window
По русски: Выберете в 3ем окошке место, куда вас телепортировать из Анвила
- появился красный прицел, который меняет цвет при наведении на дверь
- 2 левых клика по твоей дверке в универе
- связь установлена!
- появился прямоугольник? Хорошо - если ДА)))
- розовая стрелка на прямоугольнике показывает куда персонаж будет повёрнут лицом, когда выйдет в эту локацию...
- перемести маркер и поверни стрелку так, чтобы оказаться спиной к двери.
- теперь можно создать ещё пару дверей и устроить метро)))
Совет: Не делай 2 двери в одной локации. Я пробовал создать лифт с улицы Анвила на крышу часовни - провалился сквозь стену)))
TES Construction Set (Oblivion)
Вперёд и с песней!
В первых 2х статейках я рассказал как
работать с "готовой продукцией".
В этой - расскажу как создавать
свою... создадим новых NPC, оружие
и доспехи.
Мод №3
"Атака клонов"
Суть: Ты подвергаешься нападению троих своих клонов... Обычным оружием их не убить - только зачарованным на урон холодом. Как осуществить?
Выкладываю:
- для начала, нам нужно наделать зачарованного оружия для себя(клинок, молот и лук) и доспехов для клонов(чтобы их сложно было убить)
- сперва, создадим магические "начинки" для оружия и доспехов(эффект зачарования)
- во 2ом окне, зайди Magic, затем Enchantment
- правый клик по списку "начинок", выбери New
- в строке ID - напиши английское название для "начинки". Я называл aaaKillClone
Совет: Давая названия новым
предметам, спэлам, скриптам, я
обычно начинаю его с "aaa..." - новый
предмет будет первым в списке, не
нужно будет его искать.
- строку Type оставь без изменений (Оружие) в ней нужно выбрать к чему относиться данная начинка
- далее список Effects, правый клик и New
- открывшееся окно Effect Item содержит характеристики:
Effect- вид заклинания.
Range- дистанция. Для оружия предусмотрено только "при касании", есть ещё "на цель"- для свитков и посохов, и "на себя"- для одежды и свитков.
Area- радиус поражения. Например: насколько большим будет взрыв и сколько врагов попадут под его действие.
Duration- продолжительность в секундах. Например: как долго будет действовать яд.
Magnitude- мощность. Чем больше значение, тем сильней заклинание.
- Заполняем:
Effect- урон холодом
Range и Area- без изменений
Duration и Magnitude- 999
- жми OK
- сними галочку с Auto-Calculate
- выставь Charge Amount(кол-во зарядов) на 1, а Enchantment Cost(стоимость одного применения) на 0. Теперь заряды в оружие бесконечны.
- сохрани новую "начинку" и создай следующую, для брони (правый клик- New)
- ID: aaaNOdeath, Type: Одежда
- в Effect Item - Effect: "защита от оружия", Magnitude: 1000000 (теперь обычное оружие наносит мало урона)
- таким же образом создай "защиту от огня" и "от электричества"
- Заряды тут можно не выставлять (в броне они бесконечные)
- Сохраняй.
- теперь во 2ом окне, зайди в Items, затем Weapon
Совет: Внимательно смотри на графу
Script в параметрах объектов. Нужно
чтобы она была пустой.
Например: если у оружия, название
начинается с Arena... (оно
обрабатывается скриптом
ArenaWeaponScript) - то, при попытке
поднять его, тебе скажут "Вам не
позволено мародерствовать на
Арене" О самих скриптах я расскажу
позже...
- создадим меч, 2 клика по DremoraLongSword
- измени ID: aaaClonoRubka
Совет: Создавая новый объект, на
базе старого (в нашем случае меняя
стандартный дреморский меч) -
обязательно смени его ID. Если,
например, не поменять ID в нашем
случае - то такие мечи заменят все
стандартные DremoraLongSword в
игре.
- в графе Name пишут название меча в игре (я написал "Клонорубка")
- в графе Enchanting выбери нашу "начинку" - aaaKillClone
- нажми OK и тебе зададут вопрос "Create a new form?" По русски: Создать "Клонорубку"? Отвечай "АГА!!"
- таким же способом создаёшь молот и лук (например aaaClonoStukalka и aaaClonoStrelka)
- теперь броня... во 2ом окне - Items - Armor - DBLeatherCuirass(Доспехи скрытности "Тёмного Братства")
- меняй ID: aaaBronia, Name (Клонская Броня), Enchanting: aaaNOdeath
- OK, "Create a new form?" - УГУ))
- оружие и броня готовы. Нужны враги. 2е окно - Actors, NPC, BanditBossMale2
- ID: aaaClone, Name (Клон)
- Race: Национальность твоего персонажа
- выбери вкладку Inventory, в открывшемся списке удаляй все предметы (кнопка Delete) кроме: LL2NPCWeaponBossCombBlunt100 (оставляешь клону только оружие)
- перетаскивай из раздела Armor свою броню (aaaBronia)
- во вкладках Face и Face Advanced можно заняться творчеством.
Переделай клону лицо, чтоб он был похож на твоего персонажа.
- сохраняй нового NPC
- осталось только разместить клонов и оружие (оружие - в город Анвил, клонов - за стенами города)
Всё. Заходишь в Анвил, берёшь оружие, идёшь к клонам... тестируй.
Пока всё... To be continued)))
& Good luck 2 U