Да, но оно сделано как команда, а желательно бы без команды, т.е. как во многих компаньон-модах с НПЦ.
Хочу более подробно описать, а также дополнить моё предложение с радиусом атаки.
Вообще, один из главных недостатков любого компаньона - это то, что они начинают атаковать непонятно кого, непонятно где и в самый неподходящий момент. Пример: Игрок бежит в определённую точку на карте. Пока игрок бежит, питомец отвлекается, например, на крабов, которые очень далеко и никак не могут причинить ГГ вред. Тем временем, игрок уже добегает до пункта назначения, а там его начинают атаковать четверо грозных орков с огромными топорами... Сразу возникает вопрос:"А где же мой верный товарищ, когда он так необходим в трудную минуту?".
Поэтому мною и был предложен вариант с радиусом атаки. То есть, чтобы питомец реагировал только на тех врагов, которые действительно могут причинить вред, находясь достаточно близко к игроку.
Но в то же время, существуют и враги с дистанционной атакой(лучники, маги и т.д.), которые не будут приближаться к игроку. Здесь я вижу два решения: 1) Животное будет атаковать только в том случае, если игроку(или же самому питомцу) был нанесён удар(стрелой, магией или ещё чем). И в данном случае не важно как далеко находится враг. 2)Животное будет атаковать, если сам игрок "проявил интерес" к врагу, т.е. сам начал наносить удары(стрелой, магией и т.д.). Здесь тоже расстояние до врага не имеет значения.
Кроме того, довольно часто противники сдаются и убегают, а наш друг начинает преследование. Но ведь убежать негодяй может очень далеко... Конечно, можно призвать его заклинанием, но ведь не всегда есть такая возможность.
Касательно приоритета атаки... Почему-то враги, в большинстве случаев, норовят в первую очередь расправиться с питомцев, нежели с игроком - что не есть хорошо.
Ещё можно сделать для каждого существа свои уникальные особенности.
Например, кошки могут реагировать, когда игрок достаёт оружие. Наподобие этого:
Могут реагировать на актёра, который плохо относится к игроку, если тот(актёр) подошёл близко.
Блуждающему огоньку можно добавить команду "Свет" и команду "Выведи меня"(начнёт эскортировать к выходу из данжеона)
Я понимаю, что всё это довольно таки не просто реализовать, но, возможно, мои задумки кому и пригодятся. Ведь это может привнести капельку реализма, к которому и стремятся большинство создателей плагинов.
Отредактировано Night (2009-09-21 00:42:06)