Гм, и после прочтения вот этого, у тебя ещё остаются вопросы по скриптингу? Ну уж...
Не всем обучение легко дается. Тем более OSFM - более справочник/каталог функций (я по крайней мере его так использую, ибо запомнить все трудно).
K.A.I.N., главное понять, как устроены скрипты, разобрать парочку. Вот, например, скрипт, который сделал для тебя Sergey_Ros:
scn AAAMGGipnosGreeterActivatorSCRIPT
short sDoOnce ; объявление короткой целочисленной переменной sDoOnce. Можно и по-другому назвать, тут уж дело вкуса и удобства.
Begin OnTriggerEnter player
if (sDoOnce == 0) ; скрипт выполняется, если условие (sDoOnce == 0) верно.
AAAMGGipnosARef.startconversation player greeting ; Персонаж начинает с игроком (player) разговор (startconversation) на тему greeting.
Set sDoOnce to 1 ; переменная sDoOnce устанавливается равной 1, а значит условие (sDoOnce == 0) перестает быть верным, в следствие чего скрипт не выполняется.
endif
End
Разобрать конечно следует более сложные скрипты, разбора только логических операций недостаточно, хотя без них скрипт интересный не построить. Повторюсь: главное понять, как устроены скрипты. А там уж список функций в зубы и вперед.