Привет, Каин, поговорим
В общем, что имею сказать. С тех пор как я написал первое сообщение, многое изменилось
Сейчас работаю в Max 2009 x64.
Итак, сначала по первому вопросу: настройки экспорта тебе выложили, но остался вопрос насчет коллизии.
Если ты делаешь какой-то статический объект, который будет использоваться как неактивный элемент ландшафта, то проще всего сделать так - вокруг объекта создаешь еще объект который будет являться коллизионной формой. Делаешь в материал едиторе прозрачный материал( просто выставляешь параметр Opacity на 0. По крайней мере в 2009 максе ) применяешь его к своему объекту. Кстати, важно чтобы все твои объекты были Editable mesh, но думаю это понятно . Дальше, на свой прозрачный коллизионный объект применяешь модификатор BhkRigidBody. В целом - все, экспортируешь в ниф и можешь вставлять в игру.
Сейчас я делаю по другому:
В правом меню Create переходишь на вкладку Helpers, в выпадающем меню выбираешь строку NifTools. Создаешь хелпер, который позволит более менее описать форму объекта. Когда ты создал достаточное количество хелперов, чтобы описать форму объекта, создаешь хелпер BhkRigidBody.
В его параметрах выбираешь материал, слой, систему движения. Я не настолько хорошо разобрался чтобы разложить все по полочкам, но могу привести пример настроек для оружия. Слой - Weapon, Motion system - box, quality type - debris. Mass - в районе 10.
Так же обрати внимание, в параметрах этого объекта, есть список Collision Shapes. Нажав на кнопку Add - добавляй свои объекты Хелперы которые создавал.
Коллизия готова, но...
После экспорта нужно открыть свою нифку в Nifskope и кое что подправить, а именно:
1.Выделяешь главное дерево, оно называется NiNode, в block details списке ищи строку Flags, нажми на значок флага, выскочит окошко с выпадающим списком Collision Detection, выбирай тип - Continue.
2.Разворачивай дерево, ищи блок BSXFlags выделяешь его, в списке BlockDetails ищи строку Integer Data, нажми на значок флага, появится окошко, там в первой же строке Enable Havock ставь галку.
3.Открой ветку BhkCollisionObject
там блок BhkRigidBody, возможно BhkRigidBodyT
Строка - CollisionResponce - значение ставишь Responce Simple Contact
Строка - DeactivatorType - значение ставишь Deactivator Spatial
Строка - SolverDeactivation - SolverDeactivationLow
Строка - QualityType - MQ_QUAL_DEBRIS
Если не изменишь эти последние четыре строки, то твой объект при выбрасывании на землю, будет скакать как сумасшедший, и никогда не остановится
Так, теперь второй твой вопрос.
Если импортировать объект с помощью команды Import - то в первый раз у тебя макс выдаст окно, что вроде как не найдена текстура. Там есть кнопка Add path( по крайней мере у меня есть ) и задаешь путь к папке Textures Обливиона теперь после экспорта у тебя моделька будет сразу с текстурой.
Но!
Это при условии что у тебя нормально встал DDS плагин на макс.
Качай отсюда http://developer.nvidia.com/legacy-texture-tools.
Если я что-то упустил - пиши, постараюсь помочь, чем могу, будем осваивать вместе